12 причин почему люди покидают сайта

Почему люди покидают сайт

Сегодня выскажу ряд причин из-за чего уходят посетители с сайта.

Вебмастер, который создал новый сайт, обязательно заметит, что не все читатели надолго остаются в рамках ресурса. Большая часть посетителей, скорее всего, покинет площадку, не проведя на ней и 15 секунд. Все это сильно портит статистику проекта, снижает рейтинг веб-сайта в поисковой системе, плохо сказывается на продажах.

Почему же посетители, нашедшие ресурс в поиске, так быстро уходят с сайта? В чем причина высокого процента отказов? Какие факторы влияют на решение покинуть проект? Можно ли удержать читателей на сайте? Попытаемся разобраться с этими вопросами и рассмотрим частые причины ухода с сайта.

Почему люди покидают сайт:

1. Сайт медленный. Если странички ресурса загружаются «по полчаса», то редкий посетитель сможет выждать это время. Низкая скорость работы проекта снижает рейтинги в поисковых системах и отрицательно сказывается на приросте числа посетителей. Причинами такой медлительности обычно являются: отсутствие технической оптимизации, обилие кода, чрезмерное количество контента, перегруженность видеозаписями, перенасыщенность рекламой.

2. Реклама Pop UP и Pop Under. Данные виды рекламы представлены всплывающими блоками, которые при неосторожном клике уводят посетителей на сторонние проекты. Подобные блоки наиболее сильно раздражает читателей. Любая всплывающая реклама, которую не запрашивает пользователь, – это потенциальная причина отказа.

3. Регистрация и авторизация. Если пользователь не может просматривать разделы сайта без обязательной регистрации, он ищет информацию в других местах. Лишь в редких случаях, когда ресурс предлагает действительно уникальный контент, читатель согласится регистрироваться и тратить свое время.

4. Автоматическая загрузка. Имеются в виду различные видеоролики или аудиозаписи, запускающиеся автоматически. Сложно представить, что подобными средствами сегодня можно удержать пользователей, но отдельные вебмастера этого не понимают. Люди буквально бегут с таких сайтов, где без их разрешения что-то автоматически запускается или самовоспроизводится.

5. Обилие рекламы. Это, по меньшей мере, неуважение вебмастера к своим читателям. Реклама хороша в меру, но когда ее много, когда она перекрывает контент, хочется немедленно закрыть страницу и занести ресурс во все «черные списки».

6. Ужасный дизайн. Качественный ресурс обязан дополняться качественным дизайном. Если проект пытается представить серьезную информацию, форма ее подачи должна быть соответствующей. Плохой дизайн с ужасной цветовой гаммой буквально подталкивает пользователя к выходу из проекта. Раздражающие глаз дизайнерские ошибки не дают нормально ознакомиться с контентом, мешают восприятию информации.

7. Несоответствия. Заголовок (или текст ссылки) – это краткое содержание страницы, к которой он принадлежит. Если данное правило не соблюдается, если за красивым заголовком кроется «пустота», доверие к ресурсу падает в один миг.

8. Неактуальность информации. Вебмастер сам решает, какую информацию публиковать на сайте. Если размещаемые сведения давно устарели, не соответствуют действительному положению дел, вводят читателя в заблуждение, процент отказов будет высоким.

9. Скучная подача. Даже полезная информация должна предоставляться в увлекательной, понятной, четкой и интересной форме. Многие площадки забывают об этом. Не удивительно, что такие ресурсы посещает лишь узкая группа людей, способных воспринимать скучную и растянутую информацию, которую можно было бы уложить в несколько предложений.

10. Копипаст, плохой рерайт. Подразумевается не только копирование текста целиком, но и использование чужих идей. Рерайт в этом плане лишь немногим выигрывает у копипаста, так как копирует не сам текст, но его суть. Все это снижает полезность текстов и способствует росту отказов.

11. Отсутствие обновлений. Посетитель заходит на сайт и оценивает актуальность информации. Если последние публикации датируются позапрошлыми годами, то польза контента вызывает сомнения. Обновление сайта – главный инструмент для привлечения и удержания читателей.

12. Запутанная навигация. Любой веб-проект нуждается в качественной системе навигации, состоящей из классических блоков меню, поиска, «хлебных крошек» и др. Если по каким-то причинам вебмастер пытается исключить эти привычные элементы, у пользователей возникают проблемы. Случайный посетитель вряд ли станет вникать в особенности работы с конкретным сайтом. Человеку проще отыскать другой аналогичный ресурс с понятной навигацией.

Причин гораздо больше:

Вышеуказанные причины ухода людей с сайта – это «капля в море». На деле таких причин оказывается гораздо больше. Например, читатели могут покидать сайт из-за:

— отсутствия мобильной версии;
— проблем со структурой проекта;
— обилия грамматических ошибок;
— нерабочих элементов;
— обилия «воды» в текстах;
— чрезмерно большого количества информации;
— несоответствия сайта ожиданиям;
— отсутствия свободного времени;
— быстрого нахождения решений своих задач;
— неинтересных заголовков смежных статей;
— неправильной подачи материала;
— обилия «битых» ссылок;
— любых других причин вообще.

Ну вот на сегодня все жду комментариев.

Подпишись на новости сайта!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz
Яндекс.Метрика