Вирусный маркетинг

вирусный маркетинг

Вирусным маркетингом называется осуществление воздействия на целевую аудиторию, организация продвижения услуг либо товаров силами и за счет этой самой аудитории, участвующей добровольно (причем осознанно или же нет) в распространении информации, касающейся маркетингового предложения. На человека рекламная коммуникация влияет так, что он подхватывает идею и осознанно либо не осознанно начинает распространять сведения о продукте и услуге, становясь ее активным распространителем.

Термин «вирусный маркетинг», сам по себе, значит распространение от одного человека к другому в рамках определенной целевой группы, ложащееся в основу процесса вирусной идеи. Оригинальная информация и идея, в виде уже подготовленной маркетинговой информации (например текста, видео), вирусно распространяется друг другу как рекомендуемую ссылку, «прикол», благодаря чему происходит ассоциация информации скорее с некоторым развлечением, чем с навязыванием рекламного обращения.

Вирусная информация и ее разновидности:

Разновидностей вирусной информации, предназначенной для продвижения услуг и товаров, может выделить несколько. Зачастую используются видеоролики, как правило, небольшой продолжительности. Часто он юмористический, но может использоваться и клип на какую-то популярную песню, а также трейлер нового кинофильма либо что-то другое. Эффективность достигается за счет появления у человека эмоционального отклика, после чего у него появляется желание поделиться полученными эмоциями.

В Интернете существуют разнообразные интерактивные игры, рассчитанные на внушительное количество игроков. Некоторые из них требуют привлечения нескольких друзей, что позволяет переходить на очередной уровень, получать определенные бонусы и преимущества или одержать победу над очередным врагом. Подобные методы довольно успешно используются для привлечения побольше молодежи, ведь, в первую очередь, именно они в подобных играх выступают существенной частью аудитории.

Помимо видеороликов, в такой ситуации вполне может использоваться необычное стихотворение, провокационная статья, книга или анекдот. Основным требованиям является интерес в широком кругу лиц. Выступать носителем вирусной информации может и коллаж, фото, сайт либо какой-либо онлайн-сервис, увлекательная флеш-игра, музыкальный трек и многое другое – на сколько хватает фантазии у организаторов.

Существует понятие проводников вирусного маркетинга, представленные разнообразными группами людей, которых называют трендсеттерами (если дословно – «те, кто вводят тенденцию». Ими могут выступать нанятые люди, специально обученные либо люди, обладающие значительными покупательскими способностями. Часть, относящаяся к прошедшим обучение, также может иметь некоторую предрасположенность к покупке определенной категории товаров и являться в некоторых фирмах постоянными клиентами.

Весьма эффективно используется  этот метод на ресурсах с высоким уровнем посещаемости. Для этого могут быть применены блоги либо социальные сети. В случае, если речь идет о реальных блогерах, то маркетологам весьма кстати окажется воздействовать на сознание читателей. Иногда, блогеры умышленно, за денежное вознаграждение, сотрудничают с специализирующимися на вирусном маркетинге компаниями.

Как увеличить посещаемость сайта

Этапы вирусной рекламы:

Как правило, в ходе проведения кампании по вирусной рекламе, упор делается на следующие важные этапы:

1. Разработка стратегии, включающая создание плана достижения поставленной цели в рамках отведенного бюджета.

2. Разработка хорошей идеи, основной составляющей всей рекламной кампании, чтобы придумать что-то действительно необычное, связанное с какой-либо тематикой, легкое для восприятия и выделяющееся среди конкурентов в этом направлении.

3. Подготовка вирусного проекта так, чтобы не смог вызвать настороженность и выглядел вполне естественно. Человек не должен догадаться ,что акция спланирована, однако у него должно появиться желание поделиться этим «вирусом» с другими.

4. Сам процесс по распространению подготовленного классного контента.

Достоинства и недостатки вирусного продвижения:

Вирусный метод продвижения, в принципе, как и прочие, имеет свои как несомненные достоинства, так логичные недостатки. К достоинствам можно отнести:

— минимальные расходы;

— возможность получения целевой аудиторией информации не их средств массовой рекламы, а из «доверительного» источника.

И сопутствующие недостатки:

— проблема с осуществления контроля;

— из-за эффекта «испорченного телефона» может произойти значительное искажение информации.

Залоги успешной вирусной кампании

Чтобы замаскированное сообщение свободное перемещалось среди людей и не вызывало каких-либо подозрений, необходимо учитывать некоторые нюансы:

1. Площадка должна быт подходящей. Чтобы первые пользователи обратили внимание на вирусный контент, он должен размещаться на сайте, имеющем приличную посещаемость. К примеру, может использоваться тематический форум, социальная сеть, популярное Интернет-сообщество и т.п.

2. Быстрое и легкое распространение подобного контента. Для максимального увеличения скорости передачи и простоты, важно придерживаться нескольких правил:

— отсутствие каких-то ограничений и регистраций;

— наличие у площадки хорошего юзабилити;

— минимальное количество кликов для доступа к требуемому контенту.

3. Наличие индивидуальности в вирусном контенте. Не следует перенимать чужие успешные вирусные стратегии и идеи – второй раз они не сработают. Тем более, в вирусном маркетинге на первом месте должна стоять неповторимость и оригинальность.

4. Требуется понимать потребности целевой аудитории, на которую рассчитывалась кампания.

Таким образом, становится понятно, что грамотно проработанная вирусная реклама – это искусство и подобные работы, кроме прямого назначения вирусного маркетинга, участвуют в фестивалях рекламных идей и самой рекламы.

Подпишись на новости сайта!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz
Яндекс.Метрика