Влияние цвета на аппетит

Цвета, которых мы избегаем

Мы естественным образом склонны избегать пищи синего, черного и фиолетового цветов, поскольку подсознательно считаем, что они ведут к летальному исходу.

За исключением черники, крыжовника и баклажанов, нет продуктов, где они бы присутствовали от природы.

Однако некоторые компании используют эти цвета, и кажется, не добиваются подобного эффекта.

Популярным конфетам «Smarties» вернули былой яркий синий цвет, поскольку с такой просьбой обратились многие компании и поклонники бренда.

Влияние цвета на аппетит

    Голубая еда

Голубая пища неизменно считается наименее аппетитной. В ходе одного исследования испытуемые ели свои любимые продукты, которые перед этим были окрашены в голубой цвет. Результаты эксперимента показали, что это мгновенно делало блюдо непривлекательным, хотя вкус его при этом никак не менялся.

 

Самый аппетитный цвет

Конечно, красный!

Красные продукты (как и сам цвет) возбуждают аппетит, создают ощущение тепла и энергии.

В моем случае красные салфетки творят чудеса, поскольку я всегда сажусь за стол с чувством голода.

Дело в том, что раньше у меня была такая проблема: я пропускала приемы пищи из-за отсутствия аппетита, а позднее, когда он появлялся, перекусывала в неурочное время, нарушая тем самым режим питания.

С тех пор как на моей кухне появились красные салфетки, все стало на свои места!
 

Желтый также повышает аппетит

Желтый, также вызывает чувство голода, поскольку ассоциируется со счастьем.

Никогда не замечали, что в интерьере многих ресторанов используют его?
Он создает ощущение уюта, домашнего тепла и гостеприимства, заставляя вас съедать больше.

Мы едим и пьем глазами

Если изменить цвет напитка, то многие люди его попросту не распознают! Университет Вашингтона провел ряд исследований, посвященных взаимосвязи между цветом и восприятием вкуса.

В ходе одного из них испытуемые пили напиток, видя его «родной» цвет, и всегда правильно его идентифицировали. Однако когда не видели, то допускали ошибки. Например, 70% процентов людей распознали виноградный сок, а 15% сказали, что это сок лимона с лаймом.

Только 30% испытуемых сумели правильно определить вишневый сок, в то время как большинство также приняли его за сок лимона с лаймом.

Влияние цвета на аппетитЗеленый означает здоровье?

Зеленая пища интерпретируется нами как здоровая, хотя она не всегда таковой является на самом деле.

Это происходит из-за того, что многие здоровые продукты – зеленые. Например: салат, яблоки, огурцы, зелень.

Доказано, что большинство зеленых продуктов можно употреблять без каких-либо рисков для здоровья, именно поэтому мы подсознательно благоволим этому цвету.

Оранжевый ассоциируется с гневом

Оранжевая пища обычно потребляется с осторожностью, поскольку люди ассоциируют этот цвет со злостью и гневом.

Самая аппетитная упаковка

Красно-желтые упаковки, которые использует сеть ресторанов «McDonald’s», были признаны лучшими, благодаря грамотному использованию цветов. Красный и жёлтый стимулируют аппетит, хорошо запоминаются и создают дружелюбную атмосферу.

Синий свет в холодильнике

Специалисты рекомендуют во время пребывания на диете создавать в холодильнике синее освещение, ведь оно помогает подавить аппетит. Вы также можете использовать столовые приборы синего цвета.
 

Белый цвет и перекусы

Белый, позволяет нам забывать о калорийности продуктов. Вот почему так легко перекусить кусочком хлеба! Однако черный хлеб поможет побороть эту нездоровую привычку.

Теперь, когда вы знаете психологические тонкости влияния цвета, берите их на вооружение и используйте в собственных целях.

Цвет салфетки

Также профессор экспериментальной психологии из Оксфордского университета Чарльза Спенс выдвинул теорию, что с помощью цвета салфеток можно влиять на вкус пищи.

Как утверждает ученый, во-первых, еда выглядит более свежей и более вкусной благодаря своему окружению. А во-вторых, выбор цвета влияет на примитивную часть мозга, заставляя ассоциировать его с определенными вкусами.

По словам Спенса, все, что окружает нашу пищу – тарелки, скатерти и салфетки, так или иначе подготавливает вкусовые впечатления и влияет на то, понравится нам блюдо или нет. В этой связи шеф-повар из Швеции Линда Лундгрен рекомендует, чтобы повысить кислотность, подавать горчично-желтые салфетки к еде зеленого цвета. Водно-голубые салфетки, по ее словам, снизят соленость индийских блюд, а красные и розовые салфетки сделают любой десерт еще слаще.

Источник

Вам понравится